5 антиалкогольных кампаний. Восемнадцатая поправка к Конституции США.

Попытки введения запрета на алкоголь в США предпринимались с начала 19 века. В нескольких штатах вводился сухой закон, который отменялся как антиконституционный, но со временем появились судебные прецеденты, которые ограничивали распространение алкоголя.  К 1916 г. в 26 штатов был введён сухой закон. Но у запрета были свои бенефицианты — фармацевты и аптекари, которые предлагали тонизирующие средства на основе коки. Зоны, свободные от алкоголя подарили миру кокаин и «Кока-колу».

Сухой закон дал миру «Кока-колу» и Аль Капоне. 

Алкогольные и табачные акцизы для США тоже были надёжным средством пополнения казны. Эту проблему решили за счёт введения подоходного налога и налога на прибыль. Конгресс принял антиалкогольную поправку в 1917 году. Президент Вудро Вильсон наложил на поправку вето, но его обошли. В 1919 году на территории всех штатов установился сухой закон.

Оказалось, что эти меры не популярны. Нанесли вред экономике и стали благодатной средой для организованной преступности, теневой экономики и коррупции. Ситуация настолько ухудшилась, что в 1933 году пришлось вводить очередную поправку к Конституции, чтобы отменить прежнюю.